Отчёт районной предметной недели математики
Цель: повышения профессиональной компетентности учителей и воспитателей и формирования функциональной математической грамотности, развития познавательной и творческой активности обучающихся, повышения качества математического образования.
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством организации и проведения открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий внедрение новых технологий способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к предмету.
Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.
Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением.
Призывом к участию в неделе математики стали слова «Тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику, тем, кто ещё не знает, что может любить математику, неделя математики посвящается».
Неделя проходила с 13 по 17 марта 2023 года.
В понедельник, на общешкольной линейке был озвучен план предметной недели, объявлены конкурсы: на создание математической газеты; рисунков и поделок на тему «Математическая фантазия». А после уроков провели открытие недели, на которой обсуждали, какую роль играет математика в жизни человека, решали шуточные математические задачи.
14 марта с обучающимися 9 класса провели игру «Кто хочет стать математиком?». Ребята приняли активное участие и играли с удовольствием. Победителем стала Анастасия К., призёром Максим К.
Был оформлен уголок с ребусами и шарадами и практико-ориентированными задачами, связанными с математикой. Ребята в течение дня 15 марта разгадывали ребусы, решали шарады и задачи. А у обучающиеся начальных классов прошла игра «Математический квест».
16 марта была проведена игра в форме дебатов на тему «Современному человеку нужно знать математику». Игра прошла очень оживлённо, интересно. Всем понравилось, все остались довольны!
17 марта был проведён интеллектуальный конкурс «В царстве смекалки». В конце дня оформили стенд стенгазетами и рисунками на математическую тематику.
В кабинете математики оформлен стенд с великими учёными математиками, физиками и информатиками.
Обучающимся, имеющим страничку в вк был отправлены ссылки на математические игры для прохождения игр в свободное время: «Математический квест» (веб-квест) (5-7кл) https://scratch.mit.edu/projects/359986909; Онлайн - мероприятие «Кто хочет стать миллионером» (7-9 кл.) https://learningapps.org/297310; Насколько вы хороши в математике» онлайн тест https://www.youtube.com/watch?v=9NUUZw52wGc (7-11 кл.).
Подведение итогов и награждение провели на школьной линейке. Все обучающиеся не остались без внимания.
|