МБОУ «Александровская
ООШ»
Анализ
деятельности
летнего пришкольного лагеря
«УЛЫБКА»
2011-2012 учебный год
Цель:
создание условий для оздоровления и отдыха детей на основе реализации
образовательной программы летнего отдыха пришкольного лагеря «Улыбка».
Основные направления анализа:
·
Создание условий
для детского отдыха и оздоровления (наличие нормативно-правовой документации
лагеря, соблюдение гигиенических требований, наличие образовательной программы
летнего отдыха, её соответствие деятельности лагеря с дневным пребыванием
учащихся, наличие планов мероприятий по различным видам воспитательной
деятельности)
·
Реализация
приоритетных направлений воспитательной системы
школы через осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.
В 2011-2012 учебном году в Александровской
основной общеобразовательной школе был создан летний пришкольный
оздоровительный лагерь «Улыбка». Количество отдыхающих детей согласно заявлениям
родителей, медицинским справкам – 25 человек, 2 отряда. Социальный состав: всего детей – 25, из многодетных семей – 9,
из семей одиноких родителей – 5, опекаемых детей – 5. Сроки работы лагеря: 1
июня – 29 июня 2012 года. Начальник
лагеря Тимонина Ирина Николаевна, учитель начальных классов, посетила все семинары и совещания при
РУО по организации летнего
оздоровительного лагеря.
Создание условий для детского отдыха и оздоровления (наличие
нормативно-правовой документации лагеря, соблюдение гигиенических требований,
наличие образовательной программы летнего отдыха, её соответствие деятельности
лагеря с дневным пребыванием учащихся, наличие планов мероприятий по различным
видам воспитательной деятельности)
Деятельность лагеря была организована
в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального,
районного уровней, локальными актами, в том числе комплексной
образовательно-оздоровительной программой.
При анализе итогов деятельности лагеря выяснено, что к открытию
лагеря была проведена предварительная работа:
1.
В области
соблюдения санитарно-гигиенических требований
·
Проведено
санитарно-гигиеническое обучение персонала лагеря;
·
Проведена
подготовка к выполнению гигиенических требований к устройству, содержанию и
организации режима оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей согласно
санитарно-эпидемиологическим правилам (санитарно-эпидемиологическое
заключение);
·
Проведено
обследование для оформления акта приёмки оздоровительного лагеря;
·
Проведено обучение
начальника лагеря;
·
Разработан режим
работы лагеря.
2.
В области
кадрового обеспечения
·
Подобран персонал
лагеря (начальник лагеря, воспитатели, технический персонал) которые занимались
реализацией образовательной программы лагеря;
·
Проведено
обучение персонала по реализации образовательной программы, проведены совещания
по организации лагеря.
3.
В области
нормативно-правового обеспечения
·
Создана
нормативно-правовая база ( акт приёмки лагеря, Положение об оздоровительном
пришкольном лагере, журналы приказов и инструктажей по лагерю, приказ о летнем
оздоровительном пришкольном лагере, приказ о назначении начальника лагеря и
персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, график работы
воспитателей, программы вводного инструктажа для воспитателей, должностные инструкции сотрудников лагеря и инструкции по охране
труда, инструктажи по технике безопасности, отчётные документы).
4.
В области
организации воспитательной деятельности
·
Разработана
комплексная образовательно-оздоровительная программа;
·
Разработан план
работы и основные мероприятия лагеря.
Деятельность лагеря была проведена в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов
нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За
период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря
составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.
В течении сезона работы лагеря были
оказаны следующие услуги:
1.
Медицинские
услуги
Результаты: проведено два медицинских обследования
состояния здоровья детей, были отмечены результаты укрепления здоровья детей:
увеличение веса отмечено у 70%, отсутствие простудных и инфекционных заболеваний,
нет случаев снижения веса, а также с детьми проведены беседы по профилактике
вредных привычек, витаминизация, игры на укрепление здоровья.
2.
Услуги по охране
труда и безопасной жизнедеятельности
Результаты: нет случаев травматизма,
дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, обеспечены мебелью,
проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы
с родителями «Режим в лагере», «Правила поведения в лагере».
3.
Психологические
услуги
Результаты: проведены индивидуальные консультации по
налаживанию межличностных взаимоотношений, а также беседы по улучшению
психологического климата в отрядах.
4.
Правовые услуги
Результаты: предоставлены все данные об оздоровительном
лагере, оказана помощь в оформлении документов.
5.
Образовательные
услуги
Результаты:
оказаны посредством реализации
образовательно-оздоровительной программы, организации мероприятий творческого и
спортивно-оздоровительного характера. Образовательно-оздоровительная программа
по своей направленности является
комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет
различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся. Программа разработана в
соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня
2003 г.
№28-02-484-16 «Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного
образования детей». По продолжительности реализации данная программа
краткосрочная и реализована в течении
одной смены.
По программе реализовывались следующие
направления: интеллектуальное,
физическое, эмоциональное, музыкальное, творческое. К открытию лагеря были представлены все планы
мероприятий, разработаны сценарии, представлены программы кружков, имеется банк
нормативных и методических материалов. Наиболее результативными стали следующие
мероприятия: занятия музыкального кружка,
изготовление поделок из бумаги, результатом данных мероприятий стали
выставка работ и большой заключительный концерт и большая активность детей в
интеллектуальных играх, что говорит о потребности детей к занятиям музыкальной
деятельностью и интересе к интеллектуальным играм. Очень высок интерес детей
к таким формам отдыха как, «Весёлые
старты», спортивные соревнования, посещен6ие сельского дома культуры и
библиотеки. По данным опроса детей наиболее высокий эмоциональный отклик
получили спортивные мероприятия, участие в игре «Зарница».
Большой интерес у детей вызвало посещение районной библиотеки имени Устиновича,
районного музея с выставкой Псарёва, деревню Горелый Борок, посмотрели места,
где жил и писал Устинович, ключ в
деревне Ивановка.
Реализация приоритетных направлений воспитательной системы школы через
осуществление деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
учащихся школы в соответствии с его образовательной программой.
Комплексная образовательная программа
оздоровительного лагеря «Улыбка» с дневным
пребыванием детей направлена на содействие созданию системы физического
оздоровления детей для формирования осмысления их отношения к своему здоровью и
приобщения их к здоровьесохраняющей деятельности. Программа реализована
некоторые приоритетные направления воспитательной системы школы: развитие творческих и
музыкальных способностей учащихся. |